Открыли мы в эту среду, наконец, театральный сезон..
И знаете? как-то мне сложно писать отчет об этом спектакле
Есть там что-то все-таки, или таки бред-бред-бред??
Спектакль называется ... Река Потудань))
Афишу я увидела в метро. В инете убедилась, что это хоть и река, но не у того, у кого надо потудань
То есть это не знаменитая постановка Женовача, а собственная постановка непонятнокого в Псковском драматическом театре))
Тем не менее, я решила сходить - билеты недорогие (не обеднеем), на Новой сцене Александринского (еще не были, надо глянуть), спектакль фестивальный и "экспериментальный" (на что-то нетривиальное таки можно рассчитывать)
Новая сцена Александринки порадовала просторами. Это не театр в обычном понимании, это меди-центр (что бы это слово не значило))) Там, насколько я понимаю, несколько залов, где проходят самые разные мероприятия, а также там есть кафе, а не буфет. В меню заявлены горячие блюда. Не знаю, правда, как насчет горячих, а вот пирожные у них были заморожены. По этой причине их не продавали, а размораживали на глазах изумленной публики. Но то единственное, которое мы таки смогли приобрести было бесподобно
Очень удобный зал - небольшой, очень уютный и очень хороший подъем - обзор отличный
Так вот, спектакль.
ээ...
Декорация одна единственная на весь спектакль. Это предбанник то ли в поликлинике, то ли в морге
В креслах сидят, собссно, исполнители и наблюдают за тем, как зрители рассаживаются. вернее кто-то наблюдает, а кто-то, по-моему, уже умер
Ну вот все расселись, гаснет свет и началось.. За весь спектакль актеры не произносят ни слова. Общая канва конкретной сцены выводится субтитрами над сценой. Звуковой ряд создан отрывками текста из повести Платонова, которые читают несколько голосов и женский и детский и старческий мужской. Причем понятно только начало фразы, потом фразы наслаиваются друг на друга, а также на музыку. Актеры то беспорядочно ходят по сцене, то сидят/стоят устремив бессмысленный взор в пустоту. Периодически все-таки взаимодействуют и друг с другом.
В начале актеров четыре. Обнаженная молодая девица (трико телесного цвета таки стыд прикрывает). Потасканная помятая пенсионного возраста тётка. И двое еще более помятых потасканных и пенсионных дядьки. Дядьки особенно отвратительны. В замшелых кофтах, обрюзгшие, один с водянистыми - воспаленными, а второй с заплывшими мертвенно-пустыми глазами
Ничего кроме омерзения они не вызывают.
Но девица (Илона Гончар) хороша. Ее то по полу валяют, то водой поливают. То на коленки сажают, то с них скидывают. Но существуют несколько сцен поставленных в стилистике пластических этюдов, танца контемпорари и в этих сценах она прекрасна. Во второй половине спектакля появляется молодой актер и смотреть на сцену становится менее противно
Финал украшен чувственным взаимодействием этой молодой пары..
уфф.
чушь. или нет?
я поймала себя на мысли, что у меня нет того ощущения обманутости, того разочарования, которое бывает после просмотра откровенно слабых спектаклей.
Беда в том, что мы с Сашкой Реку.. не читали, а из экзерсисов продемонстрированных на сцене содержание понять невозможно. Только ознакомившись с содержанием в инете, я поняла - о чем они вообще там играли!
Полагаю, будь мы знакомы с самой историей, спектакль бы впечатлил больше.. а может и нет. и это таки бред-бред-бред