Выходя из самолёта, мы очень переживали, как будем себя чуствовать в условиях высокогорья. Всё-таки 3600 м над уровнем моря и кислорода в воздухе примерно половина обычной нормы. На выходе ждали служащие аэропорта с кислородными баллонами, но всё обошлось и в обморок не упал.
Хотя в голове появилась тяжесть, как после стакана водки.
Аэропорт оказался вполне современным и после очередной проверки разрешения на въезд, нас встретила гид с водителем микроавтобуса. Аэропорт находится довольно далеко от Лхасы и ничего не оставалось делать, как любоваться пейзажами и слушать гида. Она была урождённой местной, водитель же - переселенец с Китая. Её английский оставлял желать лучшего, особенно произношение. Но то что она закончила только четыре класса, из-за недостатка средств у родителей и то, что выучила английский при помощи товарища отца и сдала экзамен на гида, перекрывало эти мелкие недостатки.
Дороги были отличные. Не ожидал увидеть такие в горах. На въезде и выезде из туннелей стояли охранники-солдаты в будках и по стойке смирно,как на посту. Решил сфотографировать это на выезде из туннеля.
Услушав щелчок камеры, наша гид замахала руками, но было уже поздно. Предупредила не фотографиривать солдат и военные объекты. Я заулыбался. И напрасно. Уже через пару километров, на следующем посту, нашу машину остановили. Видно, тот часовой заметил вспышку из машины. Наша гидша долго беседовала с подошедшим солдатом, он отчаянно жестикулировал, но вроде всё обошлось. Потом она мне сказала, будто ему она объяснила, что это она фотографировала нас в машине, а не я туннель. Извлёк ли я из этого урок? Конечно. С этого момента я фотографировал солдат очень аккуратно и без вспышки.
Дорогу осилит жующий.