Тут же начинается знаменитая «пьяная» аллея
и дерево с самой большой кроной в мире
Это оно – это дерево. Сразу возникли ассоциации о том, что именно на таком дереве жили эльфы из толкиенского «Властелина Колец».
Но эльфы эльфами, а путешествие по саду подходит к концу. И время, как-то незаметно пролетело … думаешь не более часа, а на поверку все три. И прощалась с нами Перадения вот такими цветами, цветущими на одном дереве
После прогулки на свежем воздухе настал очень удачный момент для того, чтобы избавить свои кошельки от денежных знаков, которые там поселились. Для этого, держим путь на фабрику камней – ювелирную фабрику. В Канди таких предприятий довольно много. Нам досталась фабрика Amith Gems. Сначала рассказ об истории добычи драгоценных камней на острове. Затем о том, что добывают, как добывают, и что получается в итоге. Посмотрели, как работают ланкийские ювелиры. Попили чаю. И вперед, выбирать изделия с сапфирами.
Нужно сказать, что выбор ювелирных изделий на фабрике, очень и очень большой. И работники фабрики, и Сисера, выступающий в роли консультанта-переводчика, очень стараются для того, чтобы мы совершали покупки. И мы их совершили, оставив здесь, практически всю наличность, не пожалев о содеянном. Кто закончил ювелирный шопинг, шли к автобусу, хотя в кондиционированном помещении фабрики, возможно, было находиться комфортнее. Но всему должно быть свое время, и если нашего брата не поторопить, то … Словом, дисциплина должна быть на высоте.
А пока мы ожидали задержавшихся товарищей, оформлявших свои покупки, мы с Доктором и Лексусом обратили внимание на колеса нашего автобуса. Три шины Bridgestone были абсолютно лысыми, а четвертая …
Четвертая шина на переднем колесе - абсолютно новый Michelin. И, принимая во внимание то, как гонял наш водитель, оставалось только довериться ему и наслаждаться красотой пейзажей за окном. По общему мнению Доктора и Лексуса, водители, возившие их в Египте, отдыхали по сравнению с нашим шумахером. Наверно им виднее, и есть с чем сравнивать.
Наконец-то собравшись, мы трогаемся. Сисера, еще во время поездки в Сигирию говорил, чтобы мы не покупали никаких футболок у торгующих, вблизи крупных туристических объектов. И теперь, он повез нас большой, по ланкийским меркам, текстильный центр, торгующий этим ширпотребом. К слову сказать, что цены тут существенно отличались от того, сколько с нас хотели получить уличные торговцы. И если средняя цена на футболку, выставлялась для нас около 1500-2000 рупий, то там, куда нас привез наш гид, такие же футболки стоили 150-200 рупий, при достаточно большом выборе. Однако, расстояние в три километра, не удалось преодолеть без приключений. Автобус был остановлен местными гаишниками за превышение скорости. И как следствие – штраф 500 рупий. Надо было слышать, какими словами Сисера отзывался о дорожных полицейских. В его сравнении, ланкийские гаишники ничем не лучше их российских коллег, причем все это смачно звучало из его уст на смеси двух языков.
В текстильном центре, Сисера попросил нас долго не задерживаться, все-таки слоники ждут. И при этой фразе про слоников, его лицо становилось добрым, как у маленького ребенка. Мы, в свою очередь, старались, как могли, оставляя остатки денежных средств на развитие ланкийской легкой промышленности. Сделали план магазину и уложились в достаточно скромное время. И снова в путь.
Но до слоновьего питомника нас ждало посещение чайной фабрики. Снова за окнами мелькает жизнь острова и его жители. И, как все-таки, здорово, находиться в салоне кондиционированного автобуса. Мы покинули гостеприимный Канди, и куда теперь едем, известно только гиду и водителю.
Нужно отметить, что дороги на острове не широкие и достаточно извилистые. А движение, довольно-таки, интенсивное. Естественно, что интенсивность движения существенно выше в районах крупных городов и населенных пунктов. Но там и дороги шире. А вот по трассе …
Представьте себе следующую ситуацию. По дороге в две полосы, одна вперед, другая навстречу, несется автобус, перевозящий туристов. Естественно, что он едет не один, есть еще участники дорожного движения. И двигаются они, как в прямом, так и в противоположном направлении. Причем это могут быть различные транспортные средства от больших индийских грузовиков, до маленьких тук-туков. И каждый участник дорожного движения считает себя, главной его частью. А как определить более главного, того кто пошел на обгон …
Да очень просто. Перед тем, как начать данное мероприятие, водитель транспортного средства, который собрался обгонять конкурента, начинает гудеть в клаксон, типа всем в укрытие, я еду. И при этом, наш шумахер, умудрялся ходить в обгон, не обращая внимания на встречные автомобили. Зрелище захватывающее, но далеко не безопасное. А учитывая ситуацию, что все маневры выполнялись на высокой скорости …
Лексус с Доктором, со знанием дела, раз за разом повторяли, во все услышание, что египетские водители, дети, в сравнении с нашим. А Сисера не преминул, естественно, перевести нашему гонщику, столь лестные для него комплименты. И, как после этого водителю не постараться оправдать выданные ему авансы, такой взыскательной публики. Гаишники, где вы … ау …. Так мы добрались до местечка Пилиматалава., где расположилась небольшая чайная фабрика.
...