Где писать, не знаю
В Альма Матер фильмы...пусть концерты будут здесь
В далеком 1986 по нашему местному радио шла передача, посвященная музыке. И не всей музыке, а русскому року. Разумеется, я не пропускала ни одного ее выпуска, так как это была чуть ли не единственная возможность услышать любимую музыку, ставшую для тех 14-15-16-летних подростков больше, чем музыкой. К слову, был еще один путь: в магазине на Воскресенской, 105 стоял скромный столик, осаждаемый молодыми ребятами и девчонками. Они сдавали кассеты, чистые и не очень (в смысле, с уже потертыми записями), чтоб через пару дней получить запись нового альбома Кино, Наутилуса, Алисы. Это был праздник, что и говорить...
Так вот, передача. Не помню ее название. Но отлично помню один ее выпуск: ведущий презентовал альбом Наутилуса Разлука. И после истории создания группы прозвучала такая фраза: "Что в итоге получилось - супергруппа или суперпосредственность - покажет время".
И вот сегодня время показало. В очередной раз. Если бы Бутусов не спел ничего больше в своей жизни, кроме Скованные одной цепью, Казанова, Ален Делон, Я хочу быть с тобой, Доктор твоего тела, и, конечно, Гудбай, Америка - этого бы хватило. С головой. Но появилась как минимум еще пара десятков песен, причем таких, от которых на глазах слезы. И еще больше просто хороших.
Сегодняшний концерт начался практически вовремя. Это не в стиле Бутусова - искусственное разогревание зала. Он вышел вскоре после того, как смолк третий звонок. Половина зала кричала: "Слава!" Вторая половина - "Юра!" Кто не в курсе, Юра - это Юрий Каспарян, гитарист группы "Кино". Лаконичность - слово, очень подходящее к группе. Оно и в одежде - музыканты в темном, и в выборе инструментов - только гитары и ударные, и в поведении. Да, о том, как ведет себя Бутусов на сцене, можно слагать легенды, но с возрастом, мне кажется, ему стало чуть проще. Он улыбался, посылал воздушные поцелуи (немного, парочку), благодарил. Каспарян поднял голову лишь однажды, с удивлением разглядывая полный балкон. Остальное время он не сводил глаз то с гитары, то с нот.
Бутусова я очень люблю. Просто всем сердцем. Спокойный, но открытый, болезненно застенчивый и шарахающийся толпы, с тонкой душевной организацией. Последние два качества в свое время едва не привели к трагедии...но встретилась Она. И с некоторых пор Он - любимый муж и папа трех дочек и сына. Злые языки говорят, что тексты свои Слава ставит на пюпитр с одной целью - он не может запомнить ту белиберду, которую пишет. На самом деле цели две: туда можно смотреть, когда от растерянности не знаешь, куда смотреть и можно вспомнить слова, которые от страха перед сценой вылетают из головы. Слова той белиберды...или тех текстов, которые помогают жить - каждый решает сам.
На концерте практически не было не хитов. Что ни песня - то восторг, восторг публики и восторг внутренний. Начавшись с Десяти шагов, Прогулок по воде и Элизобарры, концерт перешел к своей Печальной части. Именно так, с большой буквы - Печальной. Это та самая Печаль, Настоящая, Искренняя, Беспричинная, заполняющая сердце и вызывающая слезы сквозь тихую улыбку.
И вроде жив и здоров
И вроде жить не тужить
Так откуда взялась Печаль?Откуда она берется? каждый может ответить себе сам...
Сначала спели Печаль Цоя, продолжили Берегом, Зверем, Моей Звездой, Крыльями...жаль, не спели Тихие игры. Закончили тоже песней Цоя - Пачка сигарет. Меня не покидала мысль - играя песни Кино, что чувствовал Каспарян? Очень бы хотела услышать ответ на этот вопрос...
Моя звезда звучит в ночи
Ее огонь во мне пылает
Но свет ее не озаряет
Лучи звезды меня не греют
Она ведет меня на крайний север
И никогда не скажит да
Не понадеется на чудо
Не подарит капли света
Никому не даст тепла
И я люблю ее за это
Я люблю ее за это
Но моя звезда мне безответна...А у вас есть "моя звезда"?.....
После Печальной части прозвучали хиты громкие: Скованные, Взгляд с экрана, Князь тишины, Бриллиантовые дороги, На берегу безымянной реки...всё не запомнила. Поразилась мысли, как давно я его (Славу) знаю. 25 лет? 26? Я помню его с накрашенными глазами, длинными волосами, помню блондином и обритым наголо. Бутусов по-прежнему красив...почти как наш Россонери
, стройный, скромный. Без капли самолюбования. Голос уже не тот, не такой красивый, это да... Он практически не делал пауз на аплодисменты, и зал замирал с первыми аккордами следующей песни.
Можно верить и в отсутсвие веры
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована...Включившие джаз в коммунальных квартирах - это сложно
Или легко? Кому это под силу?
Светлые мальчики с перьями на головах
Снова спустились к нам, снова вернулись к нам с неба
Их изумленные утром слепые глаза
Просят прощенья, как просят на улицах хлеба
Медленно, словно пугливые странные звери,
Еще не успев отойти от усталости сна
Ищут на ощупь горшки и открытые двери
Путаясь в спальных рубашках, как в ласках отца...Кровавая улыбка на бледном лице,
Такое прощаешь нескоро
Им казалось что я защищаю себя
Но я защищал боксера
Они думали - я сошел с ума, но я защищал боксера.Мне стали слишком малы
Твои тертые джинсы.
Нас так долго учили
Любить твои запретные плоды.
Гудбай Америка, ооо,
Где я не буду никогда.
Услышу ли песню,
Которую запомню навсегда.Я очнулся рано утром,
Я увидел небо в открытую дверь.
Это не значит почти ничего,
Кроме того, что, возможно, я буду жить.Он, я знаю, не спит, слишком сильная боль,
Все горит, все кипит, пылает огонь.
Я даже знаю, как болит у зверя в груди,
Он идет, он хрипит, мне знаком этот крик.
Конечно, они спели Звезду по имени Солнце.
Война - дело молодых
Лекарство против морщин Последним (после повторного выхода после оваций) прозвучал Гибралтар. Бутусов редко выходит на бис...но он вышел. Он подарил сегодня мне встречу - с ним, с музыкой, с рок-н-роллом и юностью. Очень хочу, чтоб...просто всё продолжалось. И встречи с любимыми музыкантами, и с музыкой, с настоящими текстами. Очень хочу. А всем хочу пожелать: пусть никогда люди, любящие вас, не произнесут: "Где твои крылья, которые нравились мне?"
И пара фоток