Никто никуда не спешит. Вспомнила Уэльбека.
В один из первых дней в Ровине во время прогулки я вдруг заметила, что гуляю в своем обычном для рабочих будней темпе, то есть бегаю. А поскольку бегать и разговаривать при этом с подружкой дело непривычное, у меня сбивается дыхание. Остановилась, осмотрелась вокруг - а там живой город, такой бархатистый, улыбчивый, неторопливый, такой софт-джазовый, такой кофейный и винный.
"Достаточно выдержать паузу, выключить радио, выключить телевизор, ничего больше не покупать, не хотеть больше ничего покупать. Достаточно буквально того, чтобы на несколько секунд замереть в неподвижности" (Мишель Уэльбек "Мир как супермаркет"). А замерев, увидеть как в замедленной съемке, как взрослые люди дурачатся на набережной, делают татушки, рисуют на плечах мультяшных кошек и мышек. А маленькие детки с открытыми ртами зачаровано рассматривают выставленные на мольбертах у отеля Адриатик, огромные чёрно-белые фотографии музыкантов.
По площади Тито вальяжно бредет лабрадор с синей банданкой на шее, тоже мне моряк… И я вдруг понимаю, что Ровинь - место, где можно и нужно забыть обо всем плохом, что предшествовало этому дню и просто сделаться счастливой. Нужно влиться в жизнь летнего города, заговорить с ним на одном языке, задышать его запахами, заполнить вены мальвазией вместо крови, и забыть-забыть-забыть как не спать по ночам, как безуспешно глушить душевную боль и пытаться справиться с утратой, как часами всматриваться в фотографию и заставлять себя верить в жизнь после смерти, как выключать телевизор в 4 утра, как бояться начать разговаривать с ним, потому что теперь больше не с кем… поменять эглонил на морской пейзаж и понять, что последнее куда эффективнее.
Представила себе такую картинку. Кабинет психоаналитика. Как будто бы всё поменялось и теперь я по другую сторону, теперь я доктор. Мой пациент как будто спрашивает у меня, чем душу лечить. А я как будто серьёзно так отвечают: "А поезжайте-ка в Ровинь!"