Итак, парад с демонстрацией закончились где-то в 11-30. К этому времени я снова замерз и мне захотелось есть. Но у изыскательства свои законы и свои правила.
К концу демонстрации в цент города приехал знакомый Павла некто Владимир. На джипе. Как и обещал. С собой он привез сына Кирилла, а сын Кирилл захватил свою подругу Катю. Катя прихватила на всякий случай машину Тойота.
Мы расселись по машинам (Каэкса в представительский джип, конечно), подняли над машинами красные флаги и ... попытались выбраться из переполненного жителями праздничного города.
Путь наш лежал на остров Русский. А куда еще патриоту податься 9 мая?
Надо сказать, что мы с Каэксой ( еще сидя в Москве) представляли наш тур по острову Русский совсем иначе, чем тот, с которым мы сейчас познакомимся.
Непроходимые дороги, заброшенный форты и купание в затерянных во времени бухтах. Вылазки на побережье и легкий пикник у воды - вот наши скромные планы.
На остров ведет шикарная дорога по красивому мосту, который совсем недавно соединил остров с материком.
Раньше добраться сюда было можно только на пароме.
До знаменитой Ворошиловской батареи мы добрались легко и непринужденно.
Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея на территории СНГ находится только в Севастополе.
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.
«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о ее строительстве было принято весной 1931 г. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 г., а 1 апреля 1934 года — вторая.
Весной 1931 г. Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»). В течение 1932—1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу б. Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Первым командиром батареи назначили майора Николая Арсеньева.
В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».
В 1985 году здесь снимали фильм «Моонзунд».
Надо сказать, что всего за 1000 рублей изыскатель получает возможность стрельнуть из пушки. Пусть и совсем маленькой.