Русский Дом представляет: Шестое путешествие Синдбада
Добавлено: Вт июн 10, 2014 8:23 pm
Честно говоря, рассказывать про свое шестое пришествие на Валаам я не собирался.
Обычно я пишу не ради процесса словесного онанизма, как можно предположить, но из-за желания вновь пережить прекрасные мгновения.
Думаю, что по разным причинам вновь окунуться в удивительную атмосферу Валаама у меня не получится, но, как неожиданно выяснилось, мой рассказ может быть востребован на форуме.
Кто, если не я, расскажет вам про речные круизы, про те опасности, которые могут поджидать путешественника на реке, о счастливых минутах, часах и днях, проведенных на носу и корме судна? Кто расскажет о тех экскурсионных объектах, на которые стоит обратить особое внимание?
Очевидно, придется плясать от печки. От Москвы.
Надо сказать. что это мой четвертый круиз и второй за последние шесть лет.
В июле 2008 года мы прошли на теплоходе Президент из Москвы до Питера и обратно. Рассказ до сих пор висит на лайне. Желающие могут ознакомиться.
Первого июня мы вновь отправились в Питер. На этот раз на Кронштадте.
Круизов из официальной столицы в культурную и обратно великое множество. На этот раз мне был нужен "билет в один конец". И свободное времени маловато, и желания ограничить себя рамками теплохода на 12 дней у меня не было.
Как правило, программа круиза расчитана на полный цикл. На пути "туда" туристы посещают Валаам, на пути "обратно" Кижи или наоборот. Купив "билет в один конец", ты вынужден выбирать, что именно придется пропустить. Так сказать, из двух зол выбирать меньшее. Ну, для меня выбор однозначен, конечно. Но и на Кижи вновь посмотреть очень неплохо.
Маршрут "Кронштадта" 1 - 7 июня был неполным. Все пассажиры высаживались в Питере и обратно добирались уже самостоятельно. Исходя из этого и был составлен график остановок. В программу вошли все ключевые точки на маршруте: Углич - Горицы - Кижи - Мандроги - Свирьстрой - Валаам (на весь день) и соответственно Питер (тоже на весь день).
Имея кое-какой опыт речного путешественника важно было попасть на судно того регистра, которому позволительно выходить в волну не ниже 2,5 метров. В противном случае велик риск не попасть на Кижи или Валаам из-за ненастной погоды. Или застрять там надолго. Поэтому суда класса Президента я в процессе поиска тура вообще не рассматривал.
Теперь я хочу остановиться на тех, кто является постоянным потребителем таких вот речных круизов. Пассажиры делятся на три примерно равные по численности группы:
- пары без детей;
- пары с детьми;
- женщины постбальзаковского возраста.
Конечно, попадаются исключения в виде подружек кого-то из пары без детей. Реже, из пары с детьми.
Одиноких мужчин, увы, практически нет. На нашем теплоходе из таковых был только один. Чудной такой.
Если вы - одинокая женщина, то найти себе пару противоположного пола во время круиза невероятно сложно. Наверное поэтому многие женщины совершают такие круизы ежегодно. С тем же успехом можно биться головой о стену - результат будет аналогичным.
На третью категорию пассажиров и расчитан главный бич таких круизов - вечерне-ночные дискотеки. Впрочем, еще их посещают девочки - подростки в возрасте от 14 до 16 лет отроду.
Порезвиться под зажигательную музыку ежевечерне приходят от пяти до двадцати барышень. Остальные двести пассажиров безнадежно пытаются забыться в коротком сне, извергая проклятья на головы и барышень, и устроителей дискотек. Если бы не это прискорбное событие, то атмосферу круиза можно считать вполне себе идеалистической.
Таким образом рождается первый важный совет: каюту надо брать на носу судна, но никак не на корме! Чем ближе вы расположитесь к диско-бару, тем громче будут звучать бесконечные "бдым - бдым" в вашей голове.
А сейчас я хочу представить песню, с которой у меня всегда ассоциируются речные круизы:
Ах, да. Писать отчет я буду мучительно долго.
Обычно я пишу не ради процесса словесного онанизма, как можно предположить, но из-за желания вновь пережить прекрасные мгновения.
Думаю, что по разным причинам вновь окунуться в удивительную атмосферу Валаама у меня не получится, но, как неожиданно выяснилось, мой рассказ может быть востребован на форуме.
Кто, если не я, расскажет вам про речные круизы, про те опасности, которые могут поджидать путешественника на реке, о счастливых минутах, часах и днях, проведенных на носу и корме судна? Кто расскажет о тех экскурсионных объектах, на которые стоит обратить особое внимание?
Очевидно, придется плясать от печки. От Москвы.
Надо сказать. что это мой четвертый круиз и второй за последние шесть лет.
В июле 2008 года мы прошли на теплоходе Президент из Москвы до Питера и обратно. Рассказ до сих пор висит на лайне. Желающие могут ознакомиться.
Первого июня мы вновь отправились в Питер. На этот раз на Кронштадте.
Круизов из официальной столицы в культурную и обратно великое множество. На этот раз мне был нужен "билет в один конец". И свободное времени маловато, и желания ограничить себя рамками теплохода на 12 дней у меня не было.
Как правило, программа круиза расчитана на полный цикл. На пути "туда" туристы посещают Валаам, на пути "обратно" Кижи или наоборот. Купив "билет в один конец", ты вынужден выбирать, что именно придется пропустить. Так сказать, из двух зол выбирать меньшее. Ну, для меня выбор однозначен, конечно. Но и на Кижи вновь посмотреть очень неплохо.
Маршрут "Кронштадта" 1 - 7 июня был неполным. Все пассажиры высаживались в Питере и обратно добирались уже самостоятельно. Исходя из этого и был составлен график остановок. В программу вошли все ключевые точки на маршруте: Углич - Горицы - Кижи - Мандроги - Свирьстрой - Валаам (на весь день) и соответственно Питер (тоже на весь день).
Имея кое-какой опыт речного путешественника важно было попасть на судно того регистра, которому позволительно выходить в волну не ниже 2,5 метров. В противном случае велик риск не попасть на Кижи или Валаам из-за ненастной погоды. Или застрять там надолго. Поэтому суда класса Президента я в процессе поиска тура вообще не рассматривал.
Теперь я хочу остановиться на тех, кто является постоянным потребителем таких вот речных круизов. Пассажиры делятся на три примерно равные по численности группы:
- пары без детей;
- пары с детьми;
- женщины постбальзаковского возраста.
Конечно, попадаются исключения в виде подружек кого-то из пары без детей. Реже, из пары с детьми.
Одиноких мужчин, увы, практически нет. На нашем теплоходе из таковых был только один. Чудной такой.
Если вы - одинокая женщина, то найти себе пару противоположного пола во время круиза невероятно сложно. Наверное поэтому многие женщины совершают такие круизы ежегодно. С тем же успехом можно биться головой о стену - результат будет аналогичным.
На третью категорию пассажиров и расчитан главный бич таких круизов - вечерне-ночные дискотеки. Впрочем, еще их посещают девочки - подростки в возрасте от 14 до 16 лет отроду.
Порезвиться под зажигательную музыку ежевечерне приходят от пяти до двадцати барышень. Остальные двести пассажиров безнадежно пытаются забыться в коротком сне, извергая проклятья на головы и барышень, и устроителей дискотек. Если бы не это прискорбное событие, то атмосферу круиза можно считать вполне себе идеалистической.
Таким образом рождается первый важный совет: каюту надо брать на носу судна, но никак не на корме! Чем ближе вы расположитесь к диско-бару, тем громче будут звучать бесконечные "бдым - бдым" в вашей голове.
А сейчас я хочу представить песню, с которой у меня всегда ассоциируются речные круизы:
Ах, да. Писать отчет я буду мучительно долго.