Скептик сказал: Свирель умудрилась выбрать спектакль в Коляда-театре, не по пьесе Коляды и не в его постановке. А чтобы пончть, что за Коляда-театр такой, надо посмотреть именно его спектакль. Итак пошли!
Капсула времени. На Новой сцене Александринского театра. Мы там уже бывали. Чудесное место! Просторное и удобное и красивое
Рассадка у нас была свободная, мы успели юркнуть на первый ряд. В зале нас встречал сам мэтр. В лицо я его не знала, но догадаться было несложно. Хотя, как выяснилось, не всем
Николай Владимирович приветствовал нас в зале и предлагал поставить свой автограф всем желающим на программки, которые тут же продавал молодой человек, "чтобы театру хватило денег на билет до Екатеринбурга"
пока я снимала как режиссер ходит по рядам и раздает автографы, он вдруг сказал кому-то "я - Николай Коляда". Видимо там кто-то не слишком воспитанный спросил кто он такой
ну что ж, автографы розданы, Приветственная речь о том, что Николай Владимирович считает, что люди в театр приходят посмеяться и поплакать, а этого в спектакле будет вдоволь, произнесена. Смотрим спектакль.
Спектакль состоит из двух одноактных пьес "Капсула времени" и "Трехглазка". Обе пьесы играют только два актера - Алиса Кравцова и Антон Макушин.
"Капсула времени" рассказывает о том, как сильно пожилая семейная пара пробирается к капсуле времени накануне празднования столетия завода с целью прочитать послание до официального вскрытия. Муж (Сергей) опасается, что им не прочтут то, что там написано на самом деле, а прочтут то, что удобно
В общем фабула немного за уши притянута. Опять же смущает, что судя по тексту "старикам" по 55 лет, но на заводе они работали, получается, с 5 лет
В общем, у меня осталось ощущение, что соль пьесы в монологах Инны(жены) и Сергея о прошедшей (и прошедшей, к сожалению, мимо) жизни, а завязка, развитие набросаны "на коленке", финал же очерчен клипом Кристофера Мае "Где оно, счастье?"
Вторая пьеса "Трехглазка" в исполнении тех же двух актеров повествует о случайной встрече бывших супругов. Он - клоун, она - хозяйка богатого дома, пригласившая клоуна на детский праздник.
Они полны взаимных претензий и даже ненависти друг к другу, из чего в итоге все же вытекает, что любовь никуда не делась. Но - ничего не изменить - он нищий (получающий тыщу долларов за выступление
) клоун, она - жена олигарха (в спортивном костюме, с кричащим вульгарным макияжем
)
финал все тот же - Где оно, счастье?
Ну..
что сказать. Обе пьесы поверхностны, написаны или второпях или бесталанным автором. На мой взгляд было бы органичнее поставить это в виде этюдов, раз уж для поднятия волнующих режиссера вопросов не нашлось крепкого литературного материала.
Тем не менее задуманное Колядой таки удалось. Тема упущенной, прожитой впустую жизни, неизбывной тоски о преданной и потерянной невозвратно большой любви раскрыта в спектакле весьма убедительно и ёмко. За это, думаю, можно прикрыть глаза на слабую драматургию. Опять же - актеры очень хороши! Чуть не хватило Алисе Кравцовой убедительности в роли старухи, но все равно - чудесный голос, пластика, нерв. А Антону Макушину рукоплещем стоя в обеих ипостасях - и жалкий старик и озлобленный несложившейся жизнью клоун у него вышли настоящие!
Кстати, сегодня спектакль кажется более интересным, чем вчера.. в этом что-то есть