меня обманули!
при чем конкретно так надули!
но - по порядку)))
Вчера мы ходили на Сон об осени по пьесе норвежского широко известного в своих узких кругах драматурга Юна Фоссе. Постановка Юрия Бутусова.
При выборе спектакля было понимание, что скорее всего, спектакль уступает бутусовским же Дяде Ване или Liebe. Шиллер. Тем не менее это последний не огромный по продолжительности спектакль Бутусова в данном театре и таки его спектакль. Мы уже как-то и соскучились по бутусовским штучкам))
Продолжительность спектакля заявлена 1 ч 50 мин. На деле вышло больше двух часов. Без антракта. А очень зря! Из зала мы буквально выползали. Есть такая фишка у бутусовских спектаклей - едят вашу энергию просто лопатой гребут!..
Отдельно хочется остановиться на декорации. Хороша! Вместо первых 4-х рядов вписан круглый подиум с фонариками по всему периметру, на заднем плане кладбище с разноцветными крестами, под потолком как две грозовые тучи нависают букеты из огромных чернущих шаров. Вкусно, завораживающе!
Спектакль..
Вся фишка в том, что я увидела следующее:
Мужчина и женщина, когда-то любившие друг друга, случайно или намеренно встречаются. И, несмотря на то, что у мужчины уже есть жена и сын, решают остаться вместе. Мужчина в течение жизни теряет расположение матери, тк та не желает принимать новую избранницу сына. Теряет сына - заболел и умер
Но таки они прожили вместе. Прожили вместе счастливую жизнь. Но, вот мужчина на пороге смерти (от старости) и он разлюбил эту женщину. Далее идут не совсем понятные страдания - ну разлюбил, но всю-то жизнь прожил в любви!
и смерть..
В итоге я вышла в замешательстве - то есть автор считает, что какой бы ты путь не выбрал - плыть по течению, или против - всё равно умрешь неудовлетворенным и несчастным??
такое понимание жизни меня в корне не устраивает. более того - не понимаю, зачем писать про это пьесы и ставить по ним спектакли??
а сегодня читаю рецензии - и все в один голос утверждают, что мужчина таки не остался со своей любимой, а прожил жизнь с той своей семьёй - потому и несчастен, уже набившая изрядную оскомину классика жанра, кароч!
это как так-то?? это один из самых понятных, как мне показалось, бутусовских спектаклей - то есть там есть законченные осмысленные диалоги и сцены сплетающиеся во вполне понятный сюжет.. и вдруг оказывается, что он имел ввиду не то, что я увидела и услышала собственными глазами и ушами?? ничо не понимаю!
обманули! запутали!
решайте сами, если вас занесет на этот спектакль. но учтите - нудноват и мрачноват. есть шикарное звуковое оформление, уже упомянутая декорация и весьма впечатляющая игра Ольги Муравицкой. Когда она появлялась на сцене, та наполнялась жизнью и смыслом. И это при том, что центральную роль играла, по идее, Лаура Пицхелаури - явная надежда и фаворитка Бутусова - недаром же он её Гамлетом сделал в одноименной постановке
Муравицкую мы видели и раньше - в Дяде Ване, например)) И, решено, увидим еще
если меня в тихом месте прислонить... к тёплой... стенке!.. — со мной ещё очень-очень можно!... поговорить!)))