Итак, первой увиденной «драгоценностью» стал Собор св. Иоанна…
Главное историческое здание города ничем не примечательно внешне. Благо, на вход стояла небольшая очередь, и любопытство заставило меня посмотреть, куда стоит народ…
Причем, основной вход в собор закрыт. Все посетители заходят со стороны все той же улицы Республики, что меня и смутило – вход уж больно скромный и совершенно не приметный.
Это было главной тактикой и стратегией рыцарского Ордена – строит ничем не привлекательные внешне здания, соборы и церкви, чтобы уберечь от разграбления...
Но внутреннее убранство поражает роскошью – золотое барокко, мальтийские кресты и картины, мраморные плиты – рыцари жертвовали огромные деньги на украшение своего главного храма. Главные Магистры, вступая в должность, делали богатые подношения, желая, что его красота затмила интерьеры самых знаменитых соборов Рима и других европейских столиц…
Своим роскошным оформлением храм во многом обязан Маттиа Прети, одному из лучших итальянских художников XVII века, которого в 1661 году пригласил на Мальту Великий магистр Рафаэль Котонэ. Прети полностью преобразил собор, покрыв его стены и своды росписями со сценами из жизни Иоанна Крестителя и истории ордена, украсил тонкой резьбой колонны и капеллы, нарисовал множество картин, висящих в приделах храма.